Главная Моторы ЕМ Фотографии Продукция Mskart История Mskart Результаты Для Спонсоров Интервью Команда Гостевая Координаты Ссылки
Ставропольский технический клуб "МОТОР-СПОРТ"
Мотор EM.
Статья.
Тесты двигателя ЕМ 125 класс "Союзный" и "Союзный-Юниор"
Шатун.
В сезоне 2007 года двигатель был испытан нами в первые ЕМ 125 зарекомендовал себя отлично. За 12 соревнований в двигателе была всего одна поломка, сгорел шатун по причине мы не произвели плановую замену шатуна в целях узнать его максимальный ресурс . Как оказалось ресурс шатуна не превышает 3 полноценных гонок включая в себя свободные тренировки, официальные тренировки, квалификации и заезды.
КПП.
Что касается коробки передач, то КПП без каких либо глобальных доработок отработала все соревнования на отлично без замены шестеренок. По сравнению с КПП двигателя "МИНСК" где каждые 3 гонки приходилась менять пары 2 и 3 передачи, КПП ЕМ 125 оказалась надежнее и долговечней на 100%.
Сцепление.
Сцепление ЕМ 125, работает надежнее, но требует периодической проверки раз в 3-4 гонки, замены дисков сцепления, при том что они стоят достаточно не дорого и это совсем не дефицит.
Клапан.
Нами были протестированы два двигателя ЕМ 125, один из которых был с клапаном в кривошипе. Эта доработка оказалась очень трудоемкой и по результатам тестов не дала ни каких преимуществ перед двигателем с заводской установкой клапана. Т.е. вся проведенная работа в этом направлении оказалась не эффективной.
Чисто сердечное признание.
Признаемся что когда появился этот двигатель, мы смотрели на него с недоверием. Исходя из своего опыта работы с двигателем Минского завода, среди многих спортсменов ходили мнения что ЕМ 125 не конкурентно способен с подготовленным двигателем ММВЗ. Но получилось что ЕМ 125 производства Беленовского Е.Н. оказался надежней и быстрее. Хотим заметить что в национальном классе существует одна проблема, не хватка механиков в подготовки и настройки двигателя к соревнованиям. По этому при поломки на обслуживания двигателя вину перекладывают на производителя моторов.
P.S.
Проездив сезон 2007 года в кубке России и региональных соревнованиях мы увидели что класс "СОЮЗНЫЙ" разделен на 2 лагеря. И первые соблюдают тех. требования, а вторые пытаются их нарушить. В плане глобальных переделок двигателя тратя при этом не малые силы и средства которые не дают превосходства и возможности выступать на этом двигателе в кубке России. Исходя из чего очень хочется , что бы спортсмены направили свои усилия на подготовку моторов по тех. требованию и принимали участие в кубке России. С тестами и описаниями работы двигателя класса "Союзный-В" сможете ознакомится в середине сезона 2008.
Механик Андрей Кирьякин.